Настоящее качество лидера – признавать свои ошибки
Если мы хотим получить вовлеченную в процесс команду сотрудников, то нам не обойтись без собственной вовлеченности и высокого уровня участия
Настоящее качество лидера – признавать свои ошибки
Если мы хотим получить вовлеченную в процесс команду сотрудников, то нам не обойтись без собственной вовлеченности и высокого уровня участия

 Вовлеченность коллектива. Как это происходит

Это звучит банально, но если мы хотим получить вовлеченную в процесс команду сотрудников, то нам не обойтись без собственной вовлеченности и высокого уровня участия. В чем это может выражаться? Независимо от того, кем мы являемся, руководителем высшего звена или простым менеджером, нам необходимо как можно чаще взаимодействовать со своими подчиненными. Это может быть обход всего офиса, общие собрания коллектива, индивидуальные беседы. И нужно стараться постоянно отвечать на все вопросы. К сожалению, не всем нам удается найти достаточно времени, чтобы встретиться и поговорить со всеми сотрудниками. Но где же выход из этой ситуации?

Где место руководителя, на Олимпе или в гуще событий

Нам нужно быть более открытыми и доступными – это одна из основ грамотного и эффективного управления. Как сделать так, чтобы подчиненные не стеснялись подойти и честно обсудить назревшие вопросы к руководству, то есть к нам лично?

Идея состоит в том, что ничто не вовлекает подчиненных настолько сильно, как наша подотчетность коллективу. И прежде всего нам нужно научиться замечать и признавать свои ошибки.

Начальник не всегда прав. Чтобы быть настоящим лидером, надо уметь объяснять мотивы своих действий и полностью нести ответственность за результат. Формально мы не должны отчитываться перед нашими сотрудниками, но, чтобы достичь высокого уровня доверия и вовлеченности необходимо на это пойти. Давайте поразмыслим, кому мы больше доверяем, тому, кто скрывает и всячески отнекивается от своих ошибок или тому, кто честно готов признать свой провал и готов все исправить? А лучшей идеей будет не только признание ошибок, но и обращение к своим подчиненным за помощью. Поверьте, в этом случае решение будет более креативным и эффективным.

Давайте не бояться проявлять слабость и вести себя по-человечески. И тогда наши сотрудники будут более преданны нашей компании и своему делу.

На пути к совершенной команде

Давайте попробуем подвести резюме всему сказанному выше.

Итак, если мы заинтересованы в том, чтобы в нашей компании работали по-настоящему неравнодушные люди, нам необходимо всеми доступными способами донести до наших сотрудников причины принимаемых решений. Только таким образом мы сможем сформировать глубокую вовлеченность в работу и показать себя сильным руководителем.

В заключение отметим, что наша открытость, доступность, способность признавать свои ошибки и приносить извинения — это отнюдь не тяжелое бремя. Это замечательные средства, которые в полную силу работают на наш авторитет. 

Вы можете поделиться этим