Зачем вводить образ злодея в ваше выступление
Как сделать выступление креативным
Зачем вводить образ злодея в ваше выступление
Как сделать выступление креативным

Как правило, когда мы презентуем новые идеи, продукты или планы, то сначала наши выступления содержат очень мало конкретики, много общих мест и избитых до штампов фраз. Но надо понимать, что это не просто следование общим правилам, «все так делают», это еще и серьезная ошибка. Разве мог бы Чехов начать «Чайку» фразой: «Эта пьеса о загубленной жизни»? Об этом даже смешно подумать.

Как сделать выступление креативным

Ни к чему делать пространную вводную часть или начинать выступление сразу с главной темы, заранее раскрыв всю основную идею. Давайте дадим волю креативу и построим свое выступление, направив внимание слушателей в нужную сторону и сфокусировав его на трех главных смысловых субъектах: злодее, жертве и герое.

 Мы имеем дело с бизнесом, в котором роль злодея часто исполняют неодушевленные предметы и понятия. Потребительское сознание четко интерпретирует ощущение разочарования как зло по отношению к нему, как к клиенту. В роли «злодея» мы можем увидеть, например, незавершенную сделку, или завершенную, но не оправдавшую надежд клиента или контрагента. Любая мелочь может вызвать неудовольствие и стать выразителем зла. Попробуйте найти, нащупать это зло. Укажите на него, сорвите с него покровы. Зло должно обрести конкретику.

Роль жертвы, как мы понимаем, достается нашим заказчикам, партнерам и клиентам. И здесь, решая уже обозначенную проблему, наделенную всеми чертами классического злодея, мы вступаем в бой со злодеем и побеждаем! И тогда наша команда, отдел или вся компания становимся настоящими и непобедимыми героями!

Где это можно применить

Вышеобозначенная тройственная структура презентации (злодей-жертва-герой) доступна к применению практически во всех областях человеческой деятельности, и особенно в многочисленных направлениях бизнеса. Например, в сфере ИТ злодеем легко может стать ненадежное, старое и медленное программное обеспечение. В роли жертвы выступают пользователи, которым по необходимости приходится пользоваться этими программами. Ну, а герой, или даже супергерой – это ваша компания, предлагающая пользователям новую, надежную, необычайно качественную и производительную альтернативу устаревшим технологиям.

Если взять фармацевтическую отрасль, то здесь схема абсолютно наглядна и проста. Злодей – это болезнь или неэффективные старые лекарства, жертва – это конечно же пациенты, а герой – это современные препараты и методики лечения. Точно также эта структура реплицируется на производство, сферу услуг, финансовый сектор и т.д.

Давайте попробуем применить этот принцип в ближайшем выступлении. Вам понравится, но особенно понравится вашим слушателям и произведет на них нужное впечатление.


Вы можете поделиться этим