Как Аристотель может научить общению
Из каких аспектов состоит человеческое общение
Как Аристотель может научить общению
Из каких аспектов состоит человеческое общение

Владеют ли топ-менеджеры навыками эффективного общения?

Увы, далеко не все и не всегда.

Хотя еще две с половиной тысячи лет назад великий Аристотель определил три главных аспекта правильного человеческого общения: этос, патос и логос.

Этос —  это наша репутация. Почему и по каким причинам нам можно доверять. Часто этос определяется нашим положением в компании, но на сегодняшний день многие бизнес-лидеры создают себе репутацию постоянно подтверждая свою компетенцию и твердо удерживаясь на позиции надежности и честности.

Патос — определяет эмоциональную связь с собеседником. Это и способность внушить собеседнику важность разговора и искреннюю заинтересованность.  И способность внимательно слушать, вовремя и тактично задавать вопросы. Живо интересоваться карьерными перспективами и ростом каждого сотрудника. Доверять им. Верить самому в будущее компании и уметь передавать эту уверенность другим. Это то, что характеризует настоящих и сильных лидеров.

Но ни этос, ни патос не смогут помочь, если нам не удастся донести до наших слушателей суть наших идей и выводов.

Его величество логос

И здесь на арену выходит логос. Логос напрямую обращается к человеческому разуму. Владение стратегическим и креативным мышлением, способность быстро и без нежелательных последствий решать проблемы, развитые аналитические способности - без этих важных качеств современному менеджеру никак не обойтись. Нужно уметь, ясно и доходчиво доносить до всех членов коллектива свои мысли, идеи и распоряжения, чтобы уровень понимания и восприятия не искажал суть конечного результата. Есть уникумы, которые полагаются только на свою интуицию (считается, что таким был Стив Джобс). Но не все рождаются Стивами Джобсами, и в обычной жизни от руководителя требуется наличие у него незаурядных аналитических способностей и навыков эффективного объяснения своей позиции по всем возникающим вопросам. Но тут мы сталкиваемся со следующей проблемой: сбор и анализ информации – это одно дело, и совсем другое – это правильное представление и подача.

Вопреки известному афоризму факты отнюдь не говорят сами за себя, как не грустно это понимать. Эффективные менеджеры не понаслышке знают, как трудно сделать так, чтобы все изложенное нами было внятным и понятным всем подчиненным, чтобы все связи между данными и выводами легко считывались и правильно интерпретировались. Для этого не нужно жалеть ни времени, ни сил.

Еще раз об актуальности Аристотеля

Все три элемента коммуникации действуют только в тесной связи друг с другом.

Основываясь на непреложных фактах и подвергая их тщательному анализу, мы можем убедительным образом представить свою точку зрения (логос), поможет нам в этом наша способность к эмпатии (патос), и тем самым мы подтверждаем и укрепляем свой  авторитет (этос) . Давайте начнем совершенствоваться хотя бы в одном аспекте, и скоро мы добьемся превосходных результатов.

Вы можете поделиться этим